О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, в соответствии с которыми планирование надзорных мероприятий производится исходя из класса потенциальной опасности объектов, вида экономической деятельности, а также степени возможной угрозы жизни, здоровью людей и риска причинения вреда чужому имуществу. Одним из условий, позволяющих осуществить переход объекта защиты из одной категории в другую – менее значимую, а следовательно, увеличения периодичности проверок, является проведение на объекте организацией, аккредитованной в установленном порядке, независимой оценки пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности.
В ходе проведения независимой оценки пожарного риска осуществляется  всестороннее,  независимое исследование деятельности объекта защиты в области пожарной безопасности для предотвращения воздействия опасных факторов пожара, установление возможных последствий пожара, разработка оптимальных, экономически обоснованных и эффективных мер по обеспечению состояния защищённости личности и имущества от пожаров, подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
При этом руководитель объекта получает полную объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности, на основании которой могут быть определены приоритетные направления финансирования мероприятий по пожарной безопасности. Проведение независимой оценки пожарного риска направлено, в первую очередь, на подтверждение безопасности людей на объекте, путем выполнения минимума необходимых требований пожарной безопасности и позволяет обосновать целесообразность выполнения остальных требований, что значительно снижает финансовые затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта в целом.
На основании вышеизложенного предлагаю организовать информирование субъектов предпринимательской деятельности о возможности осуществления подтверждения соответствия объекта защиты путем проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе размещение указанной информации на официальном сайте в сети интернет. О принятых решениях и проводимых мероприятиях прошу сообщить в наш адрес.
Информация о порядке проведения независимой оценки пожарного риска, а также порядке осуществления Главным управлением государственной услуги по приему и регистрации копий заключений о независимой оценке пожарного риска размещена на сайте официальном сайте Главного управления в сети интернет (www.78.mchs.gov.ru) в разделе «Государственные услуги».
 
 
 
Начальник

ОНДПР Калининского района                                                         С.И. Федоров 

2024 МО Финляндский округ, Санкт-Петербург
дизайн и поддержка Петербургский сайт